С 1992 года нашей страстью было создание первых и лучших в мире приложений для шрифтового дизайна и создания шрифтов. 

Фонтограф 5

С помощью наших инструментов вы можете открывать, создавать, настраивать и конвертировать шрифты любых форматов — от самых современных переменных и цветовых. OpenType шрифты в исторический PostScript Type 1 шрифты MultipleMaster шрифты, растровые шрифты и различные форматы обмена, включая UFO.

Два наших основных редактора шрифтов (FontLab а также Fontographer) — первые редакторы графических шрифтов, которые предоставили вам возможность редактировать схемы Безье, TrueType редактирование контуров, редактирование функций OpenType, кернинг классов, визуальные подсказки TrueType и автохинтинг. 

FontLab VI

В результате многолетних исследований и разработок наша FontLab VI редактор шрифтов поставляется с революционно новыми инструментами для улучшения контуров глифов и является единственным редактором шрифтов, который позволяет открывать и создавать переменная OpenType шрифты и все разновидности цвет OpenType шрифты, включая OpenType SVG — как в macOS, так и в Windows. 

Если вы не профессионал, вы можете создать свой первый шрифт с помощью наших основных TypeTool редактор шрифтов и конвертировать шрифты OpenType и цветные шрифты OpenType в другие форматы, включая WOFF веб-шрифты, с нашим универсальным TransType конвертер шрифтов. 

Выберите папку назначения
TransType 4

Дизайнеры шрифтов со всего мира используют наши приложения для создания шрифтов, которые вы видите ежедневно — Adelle, Agmena, Apolline, Auto, Bliss, Calibri, Candara, FF Clan, Consolas, Fakir, Helvetica World, Le Monde, Literata, Myriad Pro. , Palatino nova, PT Sans, Sabon Next, Scotch Modern, ITC Veljović Script, Zapfino Extra и многие другие. Крупнейшие производители программного обеспечения и шрифтов (Adobe, Apple, Monotype, Microsoft), а тысячи средних и мелких шрифтовиков и шрифтовых дизайнеров работали над своими проектами с помощью наших инструментов. Наши приложения также популярны среди графических дизайнеров и студентов. 

Наша компания называется Fontlab Ltd., Inc. и была основана Юрием Ярмолой, вице-президентом и ведущим разработчиком, и Тедом Харрисоном, президентом. Адам Твардок — директор по продуктам.

FontLab® — это также название нашего нового редактора шрифтов. FontLab® 7 и его предшественник FontLab® Studio 5. Другие наши приложения включают Fontographer®, TypeTool™, TransType™, BitFonter® а также FontLab Pad™.

Команда FontLab

Адам

Продукты и маркетинг

Алекс

Помощь и поддержка

Дима

Разработка

Игорь

Помощь и поддержка

Юлия

Системный администратор

Лиза

Продажи

София

Разработка

Тед

Президент

Юрий

Ведущее развитие

Вопросов? Проблемы?

Связаться с нами!

История о Fontlab Ltd.

FontDesigner 1.0, 1991 г.

Предшественником Fontlab Ltd. была Pyrus North America Ltd. Компания была основана в 1992 году для международного рынка и распространения программного обеспечения, произведенного SoftUnion Ltd. из Санкт-Петербурга, Россия. В 1993 году был выпущен первый продукт, FontLab 2.0 для Windows, один из первых редакторов цифровых шрифтов для Windows. FontLab 2.0 развязал творческий потенциал компьютерных графических дизайнеров, тогда еще новой и быстрорастущей группы.

В 1994 году SoftUnion разработал, а Pyrus выпустил версию 2.5 FontLab для Windows, которая включала множество новых улучшений, включая редактирование шрифтов TrueType. Это сделало FontLab лидером в своем классе как самый совершенный редактор шрифтов для Windows. 

FontLab 2.5, 1993 г.

Пользователи получили полномочия в других областях с помощью ScanFont, программы, которая помогает им преобразовывать отсканированные изображения в шрифт, и FindFont, утилиты для поиска шрифтов с определенными характеристиками на жестком диске пользователя. Оба приложения были представлены в 1994 году и поставлялись в комплекте с FontLab 2.5.

В 1995 году SoftUnion решила отказаться от своего программного обеспечения, чтобы сосредоточиться на аппаратном обеспечении. Все права на FontLab были проданы Pyrus и команде программирования SoftUnion. Pyrus нанял Юрия Ярмола, руководителя первоначальной группы программирования, для продолжения разработки FontLab и сопутствующих продуктов.

В 1996 году Pyrus выпустил два новых продукта: FontLab Composer, многоязычный, многоплатформенный (Windows, OS / 2) международный редактор шрифтов с большинством функций FontLab, а также возможность редактировать и управлять шрифтами с CID-ключом очень больших китайских шрифтов. Наборы символов корейского и японского языков; и SigMaker, простая утилита, которая может добавить подпись (или векторизованную версию любого растрового изображения) к шрифту TrueType всего за несколько шагов.

Юрий Ярмола и Тед Харрисон, 1998 г.
Ю. Ярмола, А. Твардоч, Эмиль Якупов, 1998
Команда FontLab St.Petersburg, 2001 г.

В 1997 году Pyrus приступила к серьезному пересмотру своей продуктовой линейки. Это началось с выпуска еще одного нового продукта: TypeTool — базовый редактор шрифтов с прозрачным, плавным преобразованием между форматами шрифтов TrueType и Type 1. Кроме того, была представлена новая версия ScanFont. ScanFont 3.0 включает значительно улучшенный алгоритм автодорожки, который специализируется на создании шрифтов (ScanFont теперь является частью BitFonter а также FontLab 7).

Цветной шрифт Лукаш Дзедзич,
произведено в BitFonter 3

FontLab 3.0 для Windows был окончательно доработан и выпущен в июне 1998 года после полного переписывания. новая версия была намного быстрее и мощнее и включала множество инновационных функций, которых не было в предыдущих редакторах шрифтов, в первую очередь настраиваемые подсказки TrueType, инструменты рисования VectorPaint и редактирование исходного формата шрифтов TrueType (кубический B‑сплайн). Началась локализация на европейские языки.

В конце 1998 года Pyrus представил свой первый продукт для платформы Macintosh — порт FontLab Composer. В то же время версии Composer для Mac и ПК были локализованы на японский язык. Это дало Pyrus полное проникновение на рынок редактирования шрифтов в Китае, Японии и Корее с единственными коммерчески доступными продуктами.

В начале 1999 г. был представлен целый ряд новых продуктов: первая была TransType, программа Macintosh для плавного преобразования шрифтов между форматами шрифтов Windows и Mac. За ним последовал FONmaker, редактор растровых шрифтов для создания экранных шрифтов Windows, ресурсов шрифтов Windows и программных шрифтов HP для устаревших принтеров и приложений HP. Затем, в марте, на весеннем семинаре Seybold в Бостоне Pyrus объявил о полном переносе FontLab 3.0 в среду Macintosh.

В январе 2000 года новая компания Fontlab Ltd. купила все активы Pyrus NA с намерением дальнейшего расширения международных продаж. Новая компания продолжает развитие линейки продуктов FontLab и в 2001 году выпустила TransType 2, обновление для продукта преобразования шрифтов, и BitFonter, новый продукт, предназначенный для редактирования и создания растровых шрифтов.

FontLab Studio 5 используется Джереми Танкард

В октябре 2001 года Fontlab также анонсировала новую технологию Photofont, непатентованную спецификацию на основе XML, которая позволяла пользователям создавать растровые шрифты с возможностью поиска по тексту для веб-сайтов (Photofont теперь является форматом обмена для создания цветных шрифтов OpenType). В декабре 2001 г., после 3 лет инкубации, был выпущен FontLab 4 для Windows с первым OpenType возможность редактирования шрифтов.

После обширных консультаций с азиатскими заказчиками и типографами компания Fontlab разработала и выпустила (в марте 2002 г.) AsiaFont Studio для Windows, новый продукт, который объединил большинство функций FontLab 4 и FontLab Composer и добавил множество новых возможностей, позволяющих ускорить редактирование шрифтов CJKV. Полегче. (Функциональность AsiaFont Studio теперь включена в FontLab VI.)

Почти одновременно были закончены и выпущены TransType 2 для Windows и TypeTool 2 для Windows (также с CJKV).

В 2003 – 2004 годах был выпущен ряд крупных обновлений продуктов FontLab: FontLab 4.6, ScanFont 4 для Mac и BitFonter 2 для Mac. 

Адам анонсирует FontLab VI на ATypI Варшава 2016

В мае 2005 года Fontlab Ltd. объявила, что компания лицензировала Fontographer от Macromedia и планирует продолжить разработку классического шрифтового редактора. Позже в том же году были выпущены FontFlasher (для создания пиксельных шрифтов) и FogLamp (для преобразования собственных файлов Fontographer в собственные файлы Fontlab).

В 2005 году компания выпустила FontLab Studio 5, который стал де-факто отраслевым стандартом для дизайна шрифтов и производства шрифтов и использовался такими компаниями, как Adobe, Apple, IBM, Microsoft, Monotype, Morisawa и почти всеми другими крупными шрифтовыми компаниями в мире. 

В 2010, Fontographer 5 был выпущен, и основные обновления обеих программ были выпущены в 2013 году.

В 2013 году компания Fontlab Ltd. также выпустила TransType 4, полная переработка универсального конвертера шрифтов. TransType упорядочивает семейства шрифтов, устраняет проблемы со шрифтами, конвертирует шрифты в веб-шрифты WOFF и EOT и позволяет пользователям играть и экспериментировать с монохромными и многоцветными шрифтами.

FontLab VI используется Юрий Гордон

В 2014 году компания Fontlab Ltd. выпустила FontLab Pad, бесплатное приложение, позволяющее пользователям Mac OS X и Windows использовать многоцветные шрифты. 

В 2017 году компания FontLab Ltd. выпустила FontLab VI, полная переработка флагманского приложения для редактирования и создания шрифтов и продолжение чрезвычайно популярной FontLab Studio 5. FontLab VI, созданный несколько лет назад, представляет собой интегрированный редактор шрифтов для macOS и Windows, который помогает пользователям создавать шрифты с самого начала. чтобы закончить, от простого дизайна до действительно сложного проекта, и привносит искру волшебства в дизайн шрифтов. С помощью FontLab VI пользователи могут создавать, открывать, изменять, рисовать, вставлять, керновать, подсказывать и экспортировать настольные, веб-шрифты, цветные и переменные шрифты OpenType.

В 2019 году компания Fontlab Ltd. выпустила обновления для FontLab Studio 5, Fontographer 5 и TypeTool 3. В том же году компания Fontlab Ltd. выпустила FontLab 7, продолжение FontLab VI с более чем 250 новыми функциями и сотнями улучшений. 

В последующие годы FontLab Ltd. значительно улучшила FontLab 7. Последние новости о наших приложениях можно найти на нашем сайте. раздел новостей.

СОЗДАТЬ шрифты
Преобразование и исправление шрифтов
Использовать шрифты
EN AR CS DE ES FA FI FR HE HI HU ID IT JA KO NL PL PT RU SV TH TR UK VI TW ZH

Since 1992, our passion has been to make world’s first and best apps for type design and font creation.

Fontographer 5

With our tools, you can open, create, customize and convert fonts in any formats — from the most modern variable and color OpenType fonts to historical PostScript Type 1 fonts, MultipleMaster fonts, bitmap fonts and various interchange formats including UFO.

Our two major font editors (FontLab and Fontographer) are the first graphical font editors that brought you Bézier outline editing, TrueType outline editing, OpenType feature editing, class kerning, visual TrueType hinting and autohinting.

FontLab VI

As a result of years of research and development, our FontLab VI font editor comes with revolutionary new tools for better glyph outline design, and is the only font editor that lets you open and create variable OpenType fonts and all flavors of color OpenType fonts, including OpenType SVG — on both macOS and Windows.

If you’re not a pro, you can create your first font with our basic TypeTool font editor, and convert OpenType and color OpenType fonts into other formats, including WOFF web fonts, with our universal TransType font converter.

Choose destination folder
TransType 4

Type designers all over the world have been using our apps to create fonts that you see daily — Adelle, Agmena, Apolline, Auto, Bliss, Calibri, Candara, FF Clan, Consolas, Fakir, Helvetica World, Le Monde, Literata, Myriad Pro, Palatino nova, PT Sans, Sabon Next, Scotch Modern, ITC Veljović Script, Zapfino Extra, and tens of thousands more. The largest software and font makers (Adobe, Apple, Monotype, Microsoft) and thousands medium and small font foundries and type designers have worked on their designs using our tools. Our apps are also popular among graphic designers and students.

Our company is called Fontlab Ltd., Inc., and was founded by Yuri Yarmola, who is Vice President and lead developer, and Ted Harrison, who is President. Adam Twardoch is Director of Products.

FontLab® is also the name of our new font editor FontLab® 7 and its predecessor FontLab® Studio 5. Our other apps include Fontographer®, TypeTool™, TransType™, BitFonter® and FontLab Pad™.

The FontLab Team

Adam

Products & Marketing

Alex

Help & Support

Dima

Development

Igor

Help & Support

Julia

Sys Admin

Lisa

Sales

Sofia

Development

Ted

President

Yuri

Lead Development

Questions? Problems?

Contact us!

History of Fontlab Ltd.

FontDesigner 1.0, 1991

The predecessor of Fontlab Ltd. was Pyrus North America Ltd. The company was established in 1992 to internationally market and distribute software produced by SoftUnion Ltd. of St. Petersburg, Russia. In 1993 the first product, FontLab 2.0 for Windows, one of the first digital font editors for Windows, was released. FontLab 2.0 unleashed the creativity of computer-based graphic designers, a then-new and rapidly growing group.

In 1994 SoftUnion developed, and Pyrus released, version 2.5 of FontLab for Windows, which included many new enhancements, including TrueType font editing. This catapulted FontLab to the head of its class as the most sophisticated font editor for Windows.

FontLab 2.5, 1993

Users were empowered in other areas by ScanFont, a program to help them convert scanned images into font, and FindFont, a utility to find fonts with particular characteristics on the user's hard disk. Both apps were introduced in 1994 and bundled with FontLab 2.5.

In 1995 SoftUnion decided to divest itself of its software business in order to concentrate on hardware. All the rights to FontLab were sold to Pyrus and the SoftUnion programming team. Pyrus retained Yuri Yarmola, head of the original programming group, to continue development of FontLab and related products.

In 1996 Pyrus released two new products: FontLab Composer, a multilingual, multi-platform (Windows, OS/2) international font editor with most of the features of FontLab plus the ability to edit and manipulate CID-keyed fonts of the very large Chinese, Korean, and Japanese character sets; and SigMaker, a simple utility that could add a signature (or vectorized version of any bitmap image) to a TrueType font in only a few steps.

Yuri Yarmola and Ted Harrison, 1998
Y.Yarmola, A.Twardoch, Emil Yakupov, 1998
FontLab St.Petersburg team, 2001

In 1997 Pyrus started a major revision of its product line. This started with the release of one more new product: TypeTool — a basic font editor with transparent, seamless conversion between TrueType and Type 1 font formats. In addition, a new version of ScanFont was introduced. ScanFont 3.0 included a much improved autotracing algorithm which is specialized for the creation of type (ScanFont is now part of BitFonter and FontLab 7).

Color font by Łukasz Dziedzic,
produced in BitFonter 3

FontLab 3.0 for Windows was finally finished and released in June of 1998 after a complete rewrite. the new version was much faster and more powerful and included many innovative features not found in previous font editors, most notably custom TrueType hinting, VectorPaint drawing tools, and native TrueType (cubic B-spline) font format editing. Localization in European languages was begun.

Late in 1998 Pyrus introduced its first product for the Macintosh platform — a port of FontLab Composer. At the same time both Mac and PC versions of Composer were localized to the Japanese language. This gave Pyrus complete penetration of the font editing market in China, Japan and Korea with the only commercially available products.

In early 1999 a flurry of new products was introduced: first was TransType, a Macintosh program for converting fonts seamlessly between Windows and Mac font formats. This was followed by FONmaker, a bitmap font editor for the creation of Windows screen fonts, Windows font resources, and HP Soft Fonts for legacy HP printers and applications. Then, in March at the Seybold Spring Seminar in Boston Pyrus announced the complete port of FontLab 3.0 to the Macintosh environment.

In January 2000 a new company, Fontlab Ltd., bought all the assets of Pyrus NA with the intention of further expanding international sales. The new company continues development of the FontLab product line and in 2001 released TransType 2, an upgrade for the font conversion product, and BitFonter, a new product dedicated to the editing and creation of bitmap fonts.

FontLab Studio 5 in use by Jeremy Tankard

In October 2001 Fontlab also announced the new Photofont technology, a non-proprietary XML-based specification which allowed users to create text-searchable bitmap fonts for web sites (Photofont is now an interchange format for color OpenType font creation). In December 2001, after 3 years of incubation, FontLab 4 for Windows was released with the first OpenType font editing capability.

After extensive consultation with Asian customers and typographers, Fontlab developed and released (in March 2002) AsiaFont Studio for Windows, a new product that combined most of the features of FontLab 4 and FontLab Composer and added many new capabilities to make CJKV font editing faster and easier. (The AsiaFont Studio functionality is now included in FontLab VI.)

Almost simultaneously TransType 2 for Windows, and TypeTool 2 for Windows (also with CJKV) were finished and released.

In 2003–2004, a series of major updates to FontLab’s products were released: FontLab 4.6, ScanFont 4 for Mac and BitFonter 2 for Mac.

Adam previews FontLab VI at ATypI Warsaw 2016

In May 2005, Fontlab Ltd. announced that the company had licensed Fontographer from Macromedia and planned to continue developing the font editing classic. Later that year saw the release of FontFlasher (for creating pixelfonts) and FogLamp (for converting native Fontographer files into native Fontlab files).

In 2005 the company released FontLab Studio 5, which became the de-facto industry standard for type design and font production, and has been used by companies such as Adobe, Apple, IBM, Microsoft, Monotype, Morisawa and almost every other major font foundry in the world.

In 2010, Fontographer 5 was released, and major updates of both programs were released in 2013.

In 2013, also Fontlab Ltd. released TransType 4, a complete rewrite of the universal font converter. TransType organizes font families, fixes font problems, converts fonts into WOFF and EOT web fonts, and allows users to play and experiment with monochrome and multi-color fonts.

FontLab VI in use by Yuri Gordon

In 2014, Fontlab Ltd. released FontLab Pad, a free app that allows Mac OS X and Windows users to use multicolor fonts.

In 2017, FontLab Ltd. released FontLab VI, a complete rewrite of the flagship font editing and creation application, and a follow-up to the hugely popular FontLab Studio 5. Several years in the making, FontLab VI is an integrated font editor for macOS and Windows that helps users create fonts from start to finish, from a simple design to a really complex project, and brings a spark of magic into type design. With FontLab VI, users can create, open, modify, draw, space, kern, hint and export desktop, web, color and variable OpenType fonts.

In 2019, Fontlab Ltd. released updates to FontLab Studio 5, Fontographer 5 and TypeTool 3. In the same year, Fontlab Ltd. released FontLab 7, a follow-up to FontLab VI with over 250 new features and hundreds of improvements.

In subsequent years, FontLab Ltd. has been significantly improving FontLab 7. For most recent news about our apps, visit our news section.

EN AR CS DE ES FA FI FR HE HI HU ID IT JA KO NL PL PT RU SV TH TR UK VI TW ZH